Этот сайт посвящен компьютерной программе автоматизации деятельности кредитно-ссудных кооперативов России

Главная Описание Новости Прайс-лист Как нас найти Заявка на приобретение Гостевая книга Дополнительная информация Краткая инструкция Фотоальбом
ООО "Инфо-Бухгалтер-Волгоград".


ООО "Инфо-Бухгалтер-Волгоград".

Разработчик ПО для кредитных кооперативов

Разработка компьютерных программ для кредитных кооперативов

Инструкция пользавателя (краткая)

СЕСТЬ И РАБОТАТЬ
ЭКСПРЕСС-ИНСТРУКЦИЯ
по АСДКК 6-го класса «Микробизнес»

1.Введение

Для нормального функционирования АСДКК «Микробизнес» (далее МБ) необходимо его установить, зарегистрировать и настроить. Предварительно проверьте наличие справочника организаций и физических лиц в ИБ. Они обязательно должны быть созданы!!! Установите через блок ЗП справочник адресов КЛАДР. Этот справочник необходим для передачи данных в ИМНС по форме 2НДФЛ на пайщиков-вкладчиков. Это тоже обязательно!

2.Принцип организации данных МБ

При разработке МБ использован принцип двойного учета. Все данные по договорам и оплатам хранятся в базах блока. Основные данные (в основном по оплате) параллельно заносятся в ЖХО. Эти проводки, конечно, можно видеть в отчетных формах самого ИБ (оборотка, главная книга и др.)Для администратора системы имеются все средства для редактирования и синхронизации данных МБ и ЖХО. Имеется автоматизированная функция перехода (перенос проводок и исходных остатков) на работу кредитного отдела кооператива средствами МБ. Так на бух. счетах, которые указываются в настройке будут открыты: счета пайщиков, а при заведении у него договора, субсчета договоров. Например, счет процентов займа 58/К/7, у пайщика Иванова И.И. открывается (автоматически) счет 58//К7/ИВАН, а при открытии у него договора номер 127 - счет 58/К/7/ИВАН/127. При этом тоже автоматически могут быть организованы счета типа: 58/К/7/0 - эти субсчета появляются в том случае, если до установки МБ имелись проводки или исх. остатки на счете 58/К/7.


3.Порядок работы


1)Прием пайщика

В начале надо принять пайщиков. Не обязательно вводить всех сразу. Можно постепенно. Но договоры надо вводить только для принятого пайщика. При этом для ведения учета кредитных ресурсов надо ввести вначале в хронологическом порядке договоры СБ и КР (бланк 2.2 и 2.3), где СБ-договоры вклада-сбережения, КР-договоры кредитов (банковский кредит, заем у кооператива). Прием осуществляется бланком 1.0. Он имеет настройку F4. Надо заполнить поля бланка. Адреса заполняются посредством справочника КЛАДР. Если следущий адрес повторяет предыдущий, то достаточно в поле «Адрес прежний» установить признак «Да» и нажать ОК. ИНН пайщика можно заполнять или нет. Субсчет контрагента формируется автоматически после заполнения. Бланк запускается на расчет.
.
2)Заключение договоров
В МБ принята условная терминология разделения всех договоров займов:
договор выдачи займа – ЗМ;
договор вклада-сбережения – СБ;
договор с банком, кооперативом на получение кредитных ресурсов – КР;

Принцип заполнения и управления всеми бланками заключения договоров (2.1, 2.1.0, 2.2, 2.3) одинаков. Имеется настройка по F4.Имеются заполняемые поля, которые разделена на таблицы. Особое внимание надо обратить на управляющее поле «Тип расчета» (Значения:
«Оформить договор займа» «Сформировать график оплат»). Если мы выбираем «Оформить договор займа», то при пересчете добавляется новый договор, если выбираем «Сформировать график оплат», то договор не добавляется, а просто расчитывается график оплаты, различные
варианты которого (при различных настройках) можно показать пайщику, это режим «Калькулятора», записи данных расчета не происходит. В этих бланках имеется поле «Число месяца, рекомендованное для оплаты». Это возможность напечатать график для пайщика с датой меньше расчетной, чтобы получить гарантированную оплату до расчетной даты.
В бланке 2.1 (ЗМ) имеется поле «Источник финансирования». Это очень важное поле. Рекомендуется им пользоваться. В блоке ведется учет кредитных ресурсов кооператива. Приход ресурсов (СБ и КР) ведется автоматически при заключении этих договоров. Расход (ЗМ) можно сделать, используя это поле. Вам будет предложено выбрать из имеющихся сумм конкретный источник или договор. Аналогично можно выплачивать и транши по конкретному источник финансирования.
3)Транши
Важной особеннстью МБ является возможность выплаты денег по всем договорам (ЗМ, СБ, КР) частями. Их можно выплачивать в течении всего срока действия договора. При этом можно выбрать Источник финансирования.

4)Договоры залога и поручительства.

К договору ЗМ можно оформить до 5 договоров залога (ЗЛ) и 5 договоров поручительства (ПР). В одном договоре ЗЛ можно иметь до 5 единиц залога. В бланках имеется возможность контроля за вводимыми полями на предмет совпадения с имеющимися в базе данных. Это
обеспечивает более безопасную работу кооператива в случае недобросовестности клиента.

5)Печать документов.

Выбрав договор, можно распечатать сразу весь пакет документов к нему, запустив его на пересчет, или выбрать индивидуально из соответственного набора нужный документ.

6)Оплата

Бланки оплаты (6.0 и 6.2) имеют настройку F4. Вначале надо Найти договор. Поле «Установлен режим просмотра оплаты» при установленном значении «Да» вызовет просмотр ВСЕХ платежей по договору. Эта таблица предназначена для визуального контроля и вряд ли
ее можно использовать для печати. При значении этого поля «НЕТ» будет предложена оплата или печать карточки пайщика. При оплате можно предлагать и изменять предложенные суммы. Для досрочной оплаты всего договора надо выплатить все суммы по видам на данную дату и в оплату суммы займа поставить оставшуюся сумму по договору. Тогда будет предложено закрыть договор.
7)Групповая оплата пайщика. Бланк 6Х.0.1.

В случае, если у пайщика имеется несколько одновременно открытых договоров ЗМ или СБ, то можно оплатить их одной фиксированной суммой и произвести печать платежных документов специальным бланком (6Х.0.2)
8)Имеются бланки досрочной оплаты СБ(6Х.1) и КР(6Х.3), пролонгации (7Х.0), отсрочки (7Х.1).
9)Имеется бланк Изменения состояния договора, которым можно перевести в ручном режиме договор в категории Планируемый - Рабочий - Закрытый или Нормальный - Просроченный – Безнадежный.

10) ОТЧЕТНЫЕ ФОРМЫ
Имеется большое количество отчетных форм в разделе II. Можно, используя принцип набора фильтров (различное соотношение полей), получить разнообразные отчеты и распечатать их.


4.Информационный и административный сервис

В разделах III и IV имеется много средств для администрирования баз данных. В МБ предусмотрено много средств резервного копирования данных и их восстановления. Информативный сервис

По каждому договору ведется кредитная история, имеется возможность откатится на любую контрольную точку (состояние договора).Имеется много справочной информации

Можно осуществлять контроль руководителем за каждым рабочим местом, ведутся записи об архивировании баз МБ и работ Администратора. Можно осуществить временное тестирование для анализа быстродействия.

Приятной Вам работы!

Найти нас:

ООО «Инфо-Бухгалтер-Волгоград»
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
400074, г.Волгоград, ул. Баррикадная 11-11.

Звоните:

Телефон: 8(8442)56-37-87,

Сотовый т.8-902-363-9698.

Если Вам привычнее интернет: www.ib34.ru

Всю интересующую Вас информацию вы можете найти на этом сайте.

E-MAIL ibv@ib34.ru
ICQ: 250812698


E-mail: ibv@ib34.ru



Hosted by uCoz