Этот сайт посвящен компьютерной программе автоматизации деятельности кредитно-ссудных кооперативов России

Главная Описание Новости Прайс-лист Как нас найти Заявка на приобретение Гостевая книга Дополнительная информация Краткая инструкция Фотоальбом
ООО "Инфо-Бухгалтер-Волгоград". Работа с кооперативами.


ООО "Инфо-Бухгалтер-Волгоград". Работа с кооперативами.

Разработчик ПО для кредитных кооперативов

Специалтсты высокого уравня с опытом разработок и внедрения. Программа "Микробизнес" внедрена более чем в 30 кооперативах Волгограда и Волгоградской области.

Компьютерная программа для кредитных кооперативов. Обслуживание кооперативов.

АСДКК «МИКРОБИЗНЕС»
Комплексная интегрированная система 6 класса автоматизации
для кредитных кооперативов

I. Область деятельности – малый бизнес и микробизнес.

Исторически развитие нашей экономики рано или поздно приведет к высокому развитию не только среднего бизнеса , но и малого, а сейчас стало популярно слово «микробизнеса» (далее МБ), бизнеса производимого 5-10 людьми. Финансирование этого бизнеса можно назвать микро-финансирование(далее МФ). Хотя эти понятия с количественной точки весьма условны. Как исторический процесс, МБ и МФ, а как же объединение отдельных производителей в кооперативы, дали огромный толчек в развитии экономики во многих западных странах(Франция, и особенно Германия), а сейчас активно развиваются у нас в России.

II.Кредитные кооперативы. Почему им нужна компьютерная программа.

Работа в кредитном кооперативе, как в любом МБ, характеризуется многофункциональностью работников, высокой интенсивностью труда (времени ни на что не хватает), сложной и ответственной работой (выполняются почти все функции банковских учреждений), большим количеством пайщиков и договоров займа (кооперативы очень популярны), наличием разнообразного финансирования, которое надо отслеживать и по нему отчитываться. Сложностью является и то, что кооперативы очень часто имеют филиалы и представительства, что затрудняет оперативную работу, обмен данными и отчетность.
Чем больше и глубже будет развиваться кредитная кооперация, тем сложнее будет отчетность перед финансовыми и организационными структурами высших органов, не обещает упрощаться и бухгалтерский, налоговый учет.
Все более усовершенствуются технологии сдачи отчетности в налоговую инспекцию через интернет, на магнитных носителях по формам НДФЛ и в ПФР. Компьютерные технологии, интернет, развивающиеся бухгалтерские компьютерные программы – все это требует от работников кооперативов разнообразных знаний. Сам процесс выписки пакета необходимых документов для пайщиков требует внимательности и оперативности. Так в кооперативах нередки очереди пайщиков только на оформление документов.
Оценка же финансового состояния кооператива на текущую дату, анализ его портфеля займа, планирование займов, управление кредитными ресурсами, оптимизация финансовых потоков, ежедневный мониторинг состояния кооператива, оптимизация графиков погашения, оперативное управление должниками, контроль за персоналом и многое другое отходит на задний план (руки не доходят) для руководителей.
На этом фоне автоматизация деятельности всех работников кредитного кооператива имеет первостепенное значение. Тот из руководителей, который раньше поймет, что без хорошей автоматизированной системы здесь не обойтись, опередит конкурентов, завоюет рынок, застрахует себя от непоправимых ошибок и будет работать с информацией самыми современными способами в соответствии с Российскими справочниками, стандартами и законами.


III.Разнообразные автоматизированные системы.

Собирая материалы по аналогичным системам, мы натолкнулись на насколько типов, уже существующих. Попробуем их систематизировать по уровню автоматизации (Все последующие классы включают возможности предыдущих).

1.1-КЛАСС. В основном, это разработки более или менее грамотного пользователя MS Office и его приложений Word и Excel. Обычно это компьютерно-продвинутый кредитный работник. Все печатные формы (Заявления, графики платежей, дополнительные соглашения, договоры и др.) пакета хранятся в виде шаблонов MS Office, заполняются данными пайщика, расчеты производятся на калькуляторе. Хранение и структурирование информации производится на уровне файловой системы, тоесть разложено по папкам с определенной иерархией. Основная функция компьютера – хранение и печать документов.
2.2-КЛАСС. Разновидность 1 класса, но добавлено несколько жестких расчетных схем процентов, пеней в графиках погашения процентов. Заполняемые в шаблонах поля могут быть подсвечены другим шрифтом. Ведется несколько учетных таблиц-реестров пайщиков, договоров, реже оплаты с суммированием результатов. Это уже некоторое достижение и этим гордятся, говоря, что у них имеется АСДКК.
3.3-КЛАСС. Разновидность 2 класса, но, используя ACCES, ведется небольшое количество баз данных для дополнительных отчетных форм.

Эти системы (1,2,3) можно назвать «самопальными». Их легко сделать, проблематично редактировать, невозможно тиражировать и сделать универсальными. Степень автоматизации очень мала. Отсутствует связь с бухгалтерскими, налоговыми системами, а также с Российскими стандартами. Автоматизации подверглась только узкая область деятельности непосредственно кредитного работника. Бухгалтерия, зарплата, кадры, сдача отчетности остались неавтоматизированными.

4.4-КЛАСС. Полностью автономные системы, разработаны на известных языках высокого уровня. Как правило автоматизируют работу только кредитного работника. Обычно имеют много функционала, сложны, не адаптивны, очень дороги, переведены с западных аналогов. Имеют переброску данных в некоторые бухгалтерские программы, но данные при этом часто теряются. Обратной же связи (из бухгалтерской обратно) просто нет. Ввиду часто изменяемого законодательства, может быть в один момент оказаться нерабочей или на доработку потребуются средства, соизмеримые со стоимостью системы. Пример: «Office Credit». Однако ни в одной подобной системе нет функционала бухгалтерской программы и др.(См. ниже), что бы признать ее системой 5, а тем более 6- КЛАССА.

5.5-КЛАСС. Системы, разработанные на платформе бухгалтерской модульной программы (типа 1С). Модульность 1С заключается в том, что вся бухгалтерия разделена на модули (Бухгалтерия, Зарплата+Кадры, Основные средства, Налоговый учет и т.д.). Между модулями осуществляется переброска данных и как правило в Бухгалтерию, обратно – практически невозможно. Изменить связи для переброски – не получиться (это болезнь 1С). Обычно пишут конфигурацию «Кредитный работник» и делают передачу данных в Бухгалтерию. Слабое звено – переброска данных и возможные откаты по оплате, редактирование ошибочно введенных данных (т.е. возвраты, обратные передачи данных и все из этого выходящее). Надо сказать с прискорбью, что переброска (да еще в одну сторону), это не ИНТНГРАЦИЯ и КОМПЛЕКСНОСТЬ!

6.6-КЛАСС. Система АСДКК (Автоматизированная система деятельности кредитного кооператива) «Микро-бизнес», разработанная на платформе бухгалтерской комплексной программе «Инфо-Бухгалтер». Отличительной чертой программы «Инфо-Бухгалтер» является встроенная интегрированная среда, куда попадаешь сразу при входе. Заходишь и работаешь сдесь со всеми блоками, такими как: Бухгалтерский, Налоговый учет, Основные средства, Зарплата+Кадры, Сдача отчетности на МН, НДФЛ, ПФР и в том числе блок «Кредитный кооператив». Легко догадаться, что ни какой передачи данных не требуется. Так, пайщик автоматически попадает в контрагенты всей системы, проводки формируются тутже. Редактирование данных, форм, настроек – очень простое. Так сразу же при начислении процентов по вкладам формируются сведения для подачи их в налоговую инспекцию в соответствующем формате из блока Зарплата. Все пользователи находятся внутри одной управляющей среды, с возможностью распределения прав доступа администратором, а сами пользователи могут иметь индивидуальные настройки своего рабочего места. Возможен откат и обратный возврат на любую контрольную точку изменения состояния каждого из договоров или всей системы в целом (). Ввиду цельности системы можно в любой момент осуществлять контроль за деятельностью подчиненных. Хочется особо подчеркнуть, что АСДКК является системой автоматизации рабочего места не только кредитного работника, но и кассира, главного бухгалтера, экономиста, бухгалтера расчетчика зарплаты, кадровика и всех других.
Таким образом ото готовое комплексное решение автоматизации деятельности всех работников кооператива.

7.Для справки. 7-КЛАСС – это системы имеющие интеграцию с внутренними устройствами на аппаратном уровне (например,кассовый аппарат).

8.Для справки. 8-КЛАСС – это системы имеющие связь с другими Глобальными системами, например, Интернет, КПК-системы, платежные системы или другое.
9.Для справки. 9-КЛАСС – это системы корпоративные, имеющие многоуровневую иерархическую структуру подчиненности и отчетности


IV.Автоматизированная система деятельности кредитного кооператива «Микробизнес».


Далее эту систему можно называть АСДКК 6-УРОВНЯ (Автоматизированная система деятельности кредитного кооператива), а сокращенно МБ. Эта наша разработка имеет и собственное имя АСДКК «Микробизнес». Планируется в ближайшее будущее развить ее до высших уровней автоматизации 7-КЛАСС и 8-КЛАСС. 9-КЛАСС частично уже присутствует в МБ (формирование отчетов по уровням кооперативов)


1.ОПИСАНИЕ

МБ разработан на встроенном языке бухгалтерской программы "Инфо-бухгалтер" (далее ИБ). Это позволяет создать интегрированную среду для оперативного управления предприятием в таких областях, как:

1.бухгалтерский учет;
2.налоговый учет;
3.управление кадрами;
4.зарплата;
5.финансовый анализ деятельности предприятия;
6.управление деятельностью по получению и выдаче займов;
7.сдача отчетности в электронном виде и на МН (НДФЛ, ПФР)

Интегрированная среда позволяет связать эти области, что значительно повышает уровень автоматизации в целом на предприятии.


2.НАЗНАЧЕНИЕ

МБ предназначен для автоматизации основной деятельности кооперативов, занимающихся кредитно-ссудными операциями. Это автоматизированная система деятельности кредитного кооператива (далее АСДКК). Пользователи – различные СКПК, СПК, КПК, КПГ и другие (далее Кооператив). Кооперативы могут работать автономно либо входить в кооперативы высших уровней (второго и третьего). Имеется автоматизированная система отчетности перед кооперативами высших уровней и ведение учета кредитных ресурсов Кооператива (до четырех уровней по Российской классификации) с четким отслеживанием расхода кредитных ресурсов и учета остатков по каждому ресурсу и в общем.


3.ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТНОМУ И ПРОГРАМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

МК предназначен для работы на компьютерах с процессором серии Intel Pentium с частотой не меньше 333 MHz, включая процессоры семейства AMD, требует 128 Мб(для нормальной работы желательно не меньше 256 Мб), 50 - 100 Мб свободного пространства на жестком диске и работает с операционной системой Windows 95, 98, 2000, NT4,XP. Для работы также необходимо установить программу «Инфо-Бухгалтер» версии не ниже 8.603 и BDE версии 5.01.

4.ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Работа может вестись как в однопользовательском, так и в многопользовательском режиме в зависимости от того, какая версия ИБ сетевая или локальная ултановлена в кооперативе. Локальная и сетевая версии успешно работает на компьютерах с операционной системой Windows-95, Windows-98, Windows-2000, Windows-Xp, Windows-NT4.
Сетевая версия устанавливается на сервере под любой Windows и на клиентские компьютеры тоже под любой Windows .Хотя желательно в сети иметь одинаковые Windows.
Ввиду глубокой интеграции МБ в ИБ обеспечено автоматическое решение многих проблем, имеющихся скажем у систем 4-КЛАССА (Это полностью автономные системы, но только автоматизирующие рабочее место только кредитного работника) и возникающих в основном из-за изменения нашего законодательства. Так, например:
МБ безболезненно работает в конфигурации ИБ с Общим Режимом Налогообложения (ОРН), так и с Упрощенной Системой Налогообложения(УСН). При этом никаких дополнительных настроек не требуется. Даже возможен переход с одного режима на другой и обратно. Вся изменяемая законодательством область ложиться на плечи ИБ, а не МБ.
Любой пайщик, поручитель, залогодатель МБ сразу попадает в справочник контрагентов ИБ со всеми своими данными, при этом адреса вводятся из известного Российского справочника КЛАДР для правильной подачи сведений на МН по форме 2НДФЛ. Тут же может быть сформирована Справка о доходах физического лица или Налоговая карточка и поданы сведения на магнитном носителе на всех пайщиков имеющих доходы.
МБ расчитан на длительный срок эксплуатации (примерно 50 лет). Имеет собственные автономные база данных, не связанные с ИБ, что обеспечивает полную автономность МБ и не зависимость от обновлений и изменений ИБ.
МБ имеет мощную систему автоматического и ручного копирования и восстановления собственных данных (АРКВД). Поэтому ее надо просто настроить и спокойно работать.
МБ часть данных (бухгалтерский учет) хранит в основном журнале хозяйственных операций (ЖХО), причем пользуясь уникальной возможностью ИБ – иметь неограниченную степень вложенности счетов (неограниченность аналитики), где очень удобно в иерархическом порядке размещены пайщики – договоры – оплаты. Пользуясь только штатной оборотной ведомостью, можно отследить наличие пайщиков, какие у них договоры, какие оплаты и задолженности. Назовем это Бухгалтерским дублем данных (БДД).
МБ имеет мощную систему отката и возврата на любую контрольную точку (ОКТ) изменения состояния договора, а также систему контроля за деятельностью любого рабочего места руководителем (КР).
МБ имеет уникальную систему дистанционного самотестирования и таймирования внутренних процессов и функций. Результат может быть послан Разработчику, тоесть нам для анализа. Назовем ее «Тест-Таймер» (ТТ)

5.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

В основном при разработке мы придерживались профессиональной терминологии, принятой в кооперативах Российской федерации, но все же пришлось установить некоторые собственные термины и сокращения.
Хотя в кооперативах все договоры, будь то выдаваемый займ или привлекаемый, это все договоры займа, мы их классифицировали:

Выдаваемый займ (с графиком) ЗМ
Привлеченный займ, вклад, сбережение (с графиком) СБ
Текущий вклад (без графика). Можно в любой момент взять или положить деньги ТС
Кредит банковский, от кооператива 1,2,3 уровней и др. юридических лиц КР
Договор залога ЗЛ
Договор поручительства ПР

Дополнительная выплата основной суммы займа по договору ЗМ Транш займа
Дополнительная оплата основной суммы займа по договору СБ иТС Транш.вклада
Дополнительная оплата основной суммы займа по договору КР Транш кредита

Любой договор может быть в следующих состояниях:
Действующий, рабочий Р
Планируемый (заявка) П
Закрытый (со справкой финансового результата) З

По своей срочности договор может быть и Вы его сможете перевести в любую из этих категорий :
Нормальный
Просроченный
Безнадежный

По любому договору всегда можно произвести досрочные выплаты, закрытия, пролонгации, отсрочки целиком или в разрезе видов платежей (основная сумма, проценты, членские, пеня, штрафные, вступительные, паевые и т.д.)

Внимание! Пеня и штрафные санкции могут быть включены или отключены вообще или в конкретном договоре!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ АСДКК:

АРКВД (автоматизированная – ручная, копирование - восстановление данных)- мощная система автоматического и ручного копирования и восстановления данных.

Купить можно только у нас:

ООО «Инфо-Бухгалтер-Волгоград»

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
400074, г.Волгоград, ул. Баррикадная 11-11.

Звоните:

Телефон: 8(8442)56-37-87,

Сотовый т.8-902-363-9698.

Если Вам привычнее интернет: www.ib34.ru

Всю интересующую Вас информацию вы можете найти на этом сайте.

E-MAIL ibv@ib34.ru
ICQ: 250812698


О компании

Услуги

Цены

Наши координаты

E-mail: ibv@ib34.ru



Hosted by uCoz